5 мая 2015 г.

Украинские каникулы

Помните мое большое путешествие? Так вот теперь меня ожидало что-то более грандиозное. И более приятное, ведь ехала я на этот раз домой, на Родину.

А началось всё в дождливое серое утро 8 апреля. 



В 11 утра меня посадили на поезд, а в 3 часа ночи уже разбудили из-за первой, российской, границы. Для меня пересекать границу на поезде (кстати, казахстанском) было в новинку. Поезд остановили, а по вагонам разбрелись мужчины и женщины в униформе. Собак не было. При мне женские сумки не досматривали. Да и документы смотрели довольно бегло. Зато всех заставляли поднимать сиденья. В моем и ближайших купе проверили (почти с пристрастием) вещи лишь двух мужчин. В том числе у моего соседа напротив, просто сумка на вес у него оказалась тяжелой. Это Василий 3 литра меда вез из Воронежской области в Закарпатье. Вез вместо положенных 2х, за что и пришлось выйти с уполномоченным лицом за пределы видимости (и слышимости). 

Мой рассказ о Васе на этом не заканчивается. Здесь самое интересное. Оказалось, что у нас стоят одинаковые рингтоны на смсках. При чем рингтон этот я ооочень давно самостоятельно вырезала из начала песни (конечно же!) 30 Seconds To Mars - Beautiful Lie. Позже я нашла его в контакте по одной лишь случайно услышанной фамилии:)

Затем была украинская граница. Опять таможенный контроль. В общем, с 3 часов ночи я так больше и не спала. 

В 8 утра Харьков встретил меня жутким холодом, сильным шквальным ветром и леденящим дождем. Приятного мало, но улыбка не сходила у меня с лица. Мне казалось, это же так долго добираться целые сутки! Но когда нога ступает на родную землю, ты забываешь обо всем. "Что мне дождик, что мне зной", что называется:)



Сказать, что я замерзла ничего не сказать, но дальше больше. У меня был выбор между купейным вагоном через часок за 130 грн, и быть в Славянске через 3 часа. Либо электричка (нет, не повышенного комфорта, обычная, с деревянными сиденьями) через 2 часа, которая будет ехать 5 часов, но в 10 (!!!) раз дешевле. Отгадайте, что я выбрала? Поехала за 13  грн...

К приходу электрички дождь успел порядком усилиться. Думала, хоть внутри отогреюсь. Но не тут-то было. Электричка не отапливалась, из окна дула, деревянные сиденья тоже были против меня, ну а я что? А я легко одета...

На Лозовой электричке пришлось задержаться на 20 минут дольше положенного. Почему? Да крыша горела в соседнем вагоне. Обычное дело, нечему удивляться, это же я в ней еду, а значит, не может быть все в порядке. И пока машинист (или кто он там) бегал туда-сюда с огнетушителем, солнышко в Лозовой сменилось ураганным ветром, чуть не ломающим здоровенные елки, а станцию за 5 минут занесло градом и снежной крупой. Я, кстати, уже начала потихоньку привыкать к тому, что я нахожусь в криокамере.

Когда я, наконец-то, вышла в Славянске, брат отметил, что у меня синие губы. А я всю дорогу домой дрожала. 

Пока мы ехали в автобусе, из окна я наблюдала множество разбитых, полуразрушенных зданий без окон. Но на каждый мой вопрос брату: "Это была бомбежка?" получала один ответ: "Нет, просто заброшенные". 
За 5 дней в Славянске особых следов военных действий я так и не увидела. Пара разбитых окон на верхних этажах да след от снаряда в одной многоэтажке, уже залатанный.

Дома у брата я была впервые после того, как он приобрел квартиру. Мне безумно понравился обзор, открывающийся с 9 этажа. Эх, и почему мы живем так низко((

Вдоволь отдохнула и нагулялась. Тем временем в Славянске началась настоящая весна, порой даже напоминающая лето. Приближалось 14 апреля - день Х для моей семьи. В этот день бабушке исполнялось 80 лет. Собственно, ради этого я и затеяла всю эту утомительную, долгую и дорогостоящую поездку. 

Приехать в Мариуполь к маме с бабушкой планировала именно 14 апреля (прямо к праздничному столу). Но, как всегда, какой-то неведомый рок вносит свои коррективы. То брат забывал купить мне билет на автобус, то мы приходили на автостанцию, а она уже была закрыта. И когда 13 апреля мы с невесткой, в конце концов, пришли за билетами, то на утреннее время уже все было продано. Пришлось брать на обед. Ехать нужно было 7 часов. Меня не устраивало и то, что я лично не вручу бабушке роскошный букет роз, и то, что по окрестностям Мариуполя придется ехать уже в темное время суток, а ведь там не все так гладко. Но выбора у меня не было. И на 2 часа дня был куплен билет.

Должна сделать сноску о том, что мой приезд от бабушки тщательно скрывался. Как обычно, это была моя идея. Ну люблю я делать людям приятные сюрпризы. И чем неожиданнее, тем приятнее! В связи с этим моей маме нужно было изобретать всякое вранье, чтобы встретить меня вечером. И так как из-за отсутствия ранних билетов планы поменялись, решили сказать, что мы послали посылку-подарок из России в Мариуполь с человеком и ее нужно встретить вечером. 

Когда настал день Х, мама утром отправилась в цветочный, чтобы приобрести за нас всех цветы. 
Как любитель запечатлевать самые важные моменты жизни, мама установила видеокамеру, усадила бабушку, и по одному заносила букеты роз с поздравлениями. Сначала от себя. Потом на очереди был мой букет и телефонный звонок, в котором я изображала, что звоню и поздравляю бабушку с юбилеем из Энгельса. 

Затем все то же самое от имени брата. Позже мы неоднократно пересматривали это видео, на котором, кстати, бабушка то и дело плачет от радости и грусти вперемешку. Но самое интересное мама снимала вечером. Дойду до этого.

Перед тем, как посадить меня на автобус, мы с братом по дождю и холоду (да-да, весна закончилась именно в день моей поездки) бегали от одного магазина к другому в поисках телефона для бабушки. Автобус из Харькова чуть задержался. Не смотря на длительность поездки, он был не очень комфортабельным. Зато не холодно. 
Перед тем, как отъехать от станции в Славянске, водитель выглянул и дверь автобуса и протрубил пионерскую зорьку, чем вызвал смех всего автобуса. Где бы я еще такое увидела??? Он же развлекал нас всю дорогу. Постоянной болтовней, шутками, ужасно заразительным смехом и песенками:) Всем таких водителей!

Автобус был заполнен, контингент самый разный. Вот рядом со мной ехал парень, с виду и по разговору гопник гопником. Ехал возле окна, и на каждой остановке выбегал курить, заставляя меня вставать. Поменяться категорически отказался, чем совсем меня выбесил. Но и себя наказал: когда он выходил в Мариуполе чуть раньше автостанции, он все же пересел на мое место, и тогда сообщил своему другу, что всю дорогу ехал на неудобном сидении:) 

У парня, ехавшего передо мной, из наушников довольно громко доносилось все то же самое, что есть и в моем плеере, что, конечно, поднимало мне настроение. Это Guano Apes, Adele, Кино... 

За час или два до конца дороги среди пассажиров оказались две девочки на вид по 17-18 лет, которые ржали на весь автобус и вообще отвратительно себя вели (и, конечно, ехали рядом со мной). Ехали, по их словам, к каким-то мальчишкам, которые уже бухают. Одна из них убила поступком: сказала подруге "Дима хотел, чтобы я обрезала ногти", а после этого начала их смачно грызть!!! Потом у нее то и дело падал телефон. Короче, ни минуты покоя...

Всего мы проехали 4 блокпоста. Самая тщательная проверка была под Мариуполем. И только там мне стали задавать много вопросов: а где пропуск, а справка переселенца, а где живете... Конечно, проблем у меня никаких не возникло, потому езжу я лишь по территории Украины, а в паспорте стоит штамп РВП с пропиской в Энгельсе. 
Автобус пришел в Мариуполь на час позже, чем должен был. Что порядком утомило и меня, и ожидающих меня на автостанции.

При выходе из автобуса водитель всех жарко благодарил за поездку и прикалывался. Нам с мамой, например, он сказал, что возле автобуса обниматься нельзя, будет штраф:) А я, между прочим, целых 10 месяцев не виделась с мамой!

Мариуполь тоже встретил меня холодом. Но было уже совсем все равно. Я была дома!)) Была там, где меня столько ждали!))

...Мама первой вошла в дом и установила видеокамеру, сказав бабушке, что Витя (ее муж) сейчас занесет подарок. Витя потащил мою большую сумку, а я шла следом и пряталась за ним. Когда он отошел в сторону, бабушка опешила и закатила глаза к потолку. У нее точно был шок!)) Ну а потом пошли обнимашки, целовашки, поздравляшки, дела семейные...

А через несколько дней мама, наконец-то оформившая пропуск, отправилась в родную Горловку, чтобы забрать кое-что из наших вещей, заклеить выбитые окна и т.д.
Вернувшись, рассказывала интересную историю:
В Донецке она взяла билет на автобус, но потом вошел человек и сказал всем, у кого нет пропусков, что они не поедут. Некоторые ушли. Через n-ое количество времени автобус останавливают на блок-посту. Проверяют все мужские спортивные сумки. У одной из них не оказалось хозяина. Военные переспрашивали несколько раз. Нет, ничейная. Тогда они заставили водителя доставать все из этой сумки. При чем рядом с автобусом. Сами же отошли. Но это же могло быть так опасно! Мама как раз сидела близко к водителю, который потихоньку доставал мужской спортивный костюм, а затем... закрученный пакет!  Все обошлось, это был новенький айфон. Хозяин так и не нашелся. А военные сказали водителю забирать сумку с собой, мол, он за нее отвечает.
Подозреваю, что человек без пропуска, высадившийся еще в Донецке, и был ее обладателем. Не повезло...

Погода в Мариуполе потихоньку налаживалась. Портил все штормовой ветер, который утих лишь за 2-3 дня до моего отъезда оттуда. 

18 апреля решили выбраться к морю с мамой. Стояли на остановке, ждали маршрутку и вдруг мама предлагает сесть на другую и ехать к мечети, которая расположена выше по отношению к набережной. Так и сделали.


Таким образом, наша прогулка была направлена с горки вниз к берегу. И спускаясь таким образом, мы случайно попали на 1-ий этап Кубка Мариуполя по мини Downhill.

Долго наблюдали, но победителей так и не дождались.

Зато сделала много фотографий и видео.

Не помню, когда и где я еще столько ходила, как в Мариуполе. К сожалению, на лице города остались шрамы и довольно глубокие.


Но хорошего, конечно, больше. Морской воздух, мамин дивный весенний сад, Май, в конце концов!

А в парке я наткнулась на следы Эшелона (мы повсюду!:))

Всё хорошее имеет свойство заканчиваться. Так и мое пребывание с семьей. Уезжала 29 апреля, так как оставила себе один день, чтобы провести в Харькове с друзьями. Ехать из Мариуполя в Харьков почти 11 часов. Погода, наконец-то, была теплой и приятной. Мы встали в 5 утра.

А в 7 я уже ехала в большом комфортабельном автобусе. Правда, недолго...
Возле какого-то живописного села автобус сломался, и мы простояли почти пол часа.

К Харькову водитель нагнал потраченное время, не смотря на сломанные скорости. На пригорках пассажирам-мужчинам пришлось выходить и идти пешком.

На этом пути паспорта тщательно проверялись на каждом блок-посту. Но без вопросов.

Когда автобус заезжал на автостанцию возле Харьковского железнодорожного вокзала, то через окно я увидела первым делом человека, которого не видела почти пять лет. Как символично было увидеть его лицо первым. Жаль, что когда я пришла на то место, чтобы поздороваться, их компании уже не было...

В Харькове было по-летнему. Поэтому мои прогулки были только в радость. Побывала в давно знакомых (и не очень) местах. В первый раз проехала там на канатной дороге, провела хороший вечер с друзьями, с грустью ожидая окончания своего путешествия...





Снова поезд Киев-Астана. Снова душные вагоны и чужие лица. Снова дорога, кажущаяся бесконечной. Снова тоска.

Как не хотелось уезжать! Как же меня накрыло, когда я вернулась в чужой город, в дом, который за 10 месяцев так и остался для меня чужим, в мир, где я одна...

С Днем рождения, Лена! С 27-летием...