30 июля 2014 г.

Воры в законе, актёры среди нас

Наверное, вы подумали о том, что я слишком мало пишу о жизни беженцев/вынужденных переселенцев на земле русской. Должно быть, я просто ждала, когда с нами случится эта история...

Конечно, за месяц жизни мы успели обзавестись разными знакомствами. Приятными и не очень. По отношению к нам, людям, лишенным возможности дальше счастливо жить на родной земле, русские делятся на три вида: желающие помочь и помогающие, пустозвоны, кидалы. И история эта не обошлась, конечно же, без последних. Но прежде, чем рассказать о "злых русских", я с благодарностью расскажу о добрых!

В первую очередь, это люди, сдавшие нам квартиру, огромное им спасибо за поддержку, понимание и всяческую помощь. Это люди (муж и жена), которые без лишних слов принялись собирать гуманитарную помощь на нашу толпу "понаехавших". Помните я писала про ехавшую с нами беременную девушку? Она родила около недели назад. Наши арендодатели постарались и собрали для малыша вагон и тележку гуманитарной помощи. Самое главное для них, наверное, это куча памперсов, ну и материальная поддержка.
Хозяин квартиры, узнав, что у меня нет возможности связаться с мамой и бабушкой, которые выехали из Горловки и ехали через опасный Донецк, сразу же пополнил мне счет. Неизвестность в военное время очень изматывает. Я смогла позвонить и всё узнать. К счастью, для них многое позади. Они в Мариуполе. Чего не скажешь про наших с МЧ отцов, которые, очевидно, решили оставаться до последнего...
Городская администрация также была довольно участливой, расселили кого могли по общежитиям.



Конечно, не могу не вспомнить Артура (если не ошибаюсь, он армянин, а если ошиблась, то прошу прощения) и его семью. Продавая нам почти новый спальный гарнитур за 10 тысяч рублей (кровать, шкаф-купе, тумбочка и туалетный столик моей любимой расцветки венге) в рассрочку, он подарил нам комод, тумбочку под телевизор, огромный эухарис, велотренажер, стулья и картину, которая выше меня. Побольше бы таких щедрых и искренних людей!

Когда муж только приехал в Энгельс, то отправился в ближайшую парикмахерскую. Там разговорился с девушкой, которая его стригла. Она обещала помочь чем-то. И как-то вечером они с мужем привезли нам два пакета посуды, полотенец, спальных принадлежностей. Правда, всё это было очень старым (сразу видно, что людям просто жалко было выкинуть это), на некоторых простынях стояли штампы (то ли больничное белье, то ли с железной дороги), всё пропахло сыростью и было не очень-то чистым. Откровенно говоря, я бы такое не дала людям. Говорю так не из надменности, а потому что в Горловский центр социальной защиты населения мы с мамой вещи носили мешками. И грязное было постирано, дырочки аккуратно зашиты, всё выглядело приличным и свежим, не стыдно людям было отдать. Но Бог с ним, мы и этому были рады и благодарны. Ведь у тех, кого расселили по общежитиям, вообще ничего не было. Мы им раздали этот нехитрый скарб.
Также муж этой замечательной русской женщины (назовем его условно Алексей) хвастался своими связями и сказал мужу обращаться в случае чего.

А теперь самое интересное. Вчера вечером мы с МЧ возвращались с прогулки по набережной. Уже подходили к дому. 22.30 раздался звонок. Звонил Алексей, предложил нам прямо сейчас приобрести кухонный уголок (он знал, что у нас пустая квартира) и большую плазму за (внимание!) 1500 рублей. Ссылался на то, что это конфискат с таможни. Я не знаю, законно ли это в России, но в Украине магазины конфиската на каждом углу (одежда, обувь, аксессуары). Конечно, мы обрадовались. Даже не верили, что может так везти раз за разом. Говорил, что есть еще велюровый большой уголок. Но нам не нужен был. Я очень удивилась, почему среди ночи. И очень устала, но осталась ждать с мужем товар.

В общем, в течении 15 минут он подъехал на своей иномарке бежево-серебристого цвета (не уверена, т.к. не старалась запомнить, но, возможно, это была мазда; салон черного цвета, заднее стекло без тонировки).
Я не сильна в автомобилях, но то, что осталось в памяти, скорее напоминает это (фото из интернета):



Очень долго рассказывал, что таким образом много чего продал своим соседям, но что это только для своих, поэтому я должна прикинуться его сестрой. Типа он делал нам подарок на свадьбу. Муж сунул ему 1400 р., я полезла в карман достать еще 100, но Лёша очень осторожно оглядывался, чтобы никто не увидел передачу денег, и сказал мне, чтобы потом отдали. Машина всё не подъезжала и он позвонил. Мол, может, они не туда свернули. Сказал в трубку, что во дворе ждут девушка в шортах и высокий парень в светлом. Потом он вдруг вспомнил, что нам хотели отдать новые полотенца, полез в багажник и сказал, что забыл положить. Как-то почти сразу (он был гиперобщителен и чересчур суетлив) сказал нам: ну постойте, подождите, а я выеду гляну, где они там. Сел в машину и уехал.
А мы ждали. Сначала 10 минут, потом 20, потом мой супруг позвонил, и парень ответил, что сейчас подъедут, потом прошло 45 минут, и его телефон оказался выключенным, как и телефон его жены. Ну а мы перестали себя тешить надеждой, что люди, которые нам помогали, нас не кинули...
Мы пошли домой. 1400 рублей, конечно, не такая большая сумма, особенно в России, но не тогда, когда ты весь в долгах и начинаешь бизнес с нуля, не тогда, когда ты перебиваешься с едой, не тогда, когда к тебе приезжает трое взрослых родственников и трое маленьких детей и возлагают на тебя надежды, не тогда, когда у тебя нет денег даже на то, чтобы оформить разрешение на работу...

Но тем не менее мы шли домой и улыбались. Не из-за своей наивности. Просто мы провели еще один час на свежем воздухе, под звездами, катались на качелях, разговаривали, строили планы. Мы есть друг у друга. А что будет у него с таким отношением к людям? Для меня бы это было равнозначно тому, что отнять деньги у нищего в переходе. Я знаю одно: Бог его накажет (фатум, судьба, закон Вселенной и сохранения энергии, если хотите), но это случится. Поэтому не держу на него зла.
Вот только мы обязательно сходим в парикмахерскую к жене Алексея.....