9 декабря 2013 г.

Мои ровесники: кто они (или Давайте плевать на статистику!)

          25 лет. Это такой рубеж, когда все, родные, друзья, повседневное окружение, ожидают от тебя больше ответственности, больше действий, больше значимых поступков и, наконец, благоразумия. Статистика (вероятно, уже устаревшая) твердит, что большинство молодых людей после окончания вузов создают семьи. Это только 22-23 года. Следовательно, к 25 у многих из них уже есть маленькие чада. Кажется, что так должно быть, что это устоявшийся обычай течения жизни, и уберем отсюда слово «среднестатистической» просто из нелюбви к нему. Напомню, что это статистика. Но я покажу вам свою собственную, и уверена, что она вычеркнет из вашего лексикона фразу «как у всех!».
          И так, моё двадцатипятилетнее окружение – где оно сейчас?
18 лет. Совершеннолетие. Новый этап жизни. Новый уровень доступа (секс, алкоголь, а вот уж рок-н-ролл был и раньше). Одна из сорока моих знакомых (однокурсниц из техникума) рожает ребенка и выходит замуж.
19-22. Пока я поступаю и протираю джинсы в альма матер, мои бывшие сокурсницы одна за другой рожают детей, и не обязательно в браке. Развивается комплекс неполноценности, поскольку мой материнский инстинкт спит. Мёртвым сном.


Многозначительные 23 года. Из тех 50, что прослушивали с тобой лекции, одна вышла замуж и родила. Еще две вышли замуж почти одновременно, при чем поделив одну дружку. Одна беременна, но впоследствии выйдет замуж. Одна потеряла яичник. Еще одна повторно выскочила замуж. И одна бросила вуз, чтобы выйти замуж и быть с мужем. Мужская часть населения всё так же холоста.
После выпуска из вуза начинается настоящий свадебный бум, а вслед за ним беби-бум. Итого 17 из 50 известных мне случаев регистрации брака. Далеко от статистики! Урбанизация, новая гендерная политики и перераспределение ценностей? Судьба? Да что вы! Просто так получилось!
Примерно то же наблюдается среди моих бывших одноклассников. Однако, те, кто хочет сделать карьеру или добиться немного большего (как, например, окончание аспирантуры), не спешат заводить детей. Был и случай, когда девушка решила женить на себе приятеля, забеременев от него. Он был в шоке, но уже смирился и даже стал неплохим отцом. Но рано делать выводы, ведь малышке всего несколько месяцев, а их браку чуть-чуть больше. И всё еще может быть переиграно.
Что эти годы делали мои однокурсницы? Родившая в 18 развелась и вышла замуж снова, ее ребенок уже пошел в школу. Большая часть из них в браке, а вот счастливо или нет, я не знаю. Многие умеют ловко скрывать за улыбками на фото и возвышенными статусами в социальных сетях боль и одиночество. Однако у всех них уже есть по ребенку от двух до шести лет!
И никто не может знать, в какой момент всё закончится и закончится ли. Ведь когда я смотрю на знакомые мне пары, перешагнувшие тридцатилетний рубеж, то вижу абсолютно разные истории. Здесь и брак «по залету», сделавший моего друга отцом сразу троих детей, но не принесший счастья никому в их семье. Здесь и мать-одиночка, хотя вряд ли к ней можно применить эту приставку, поскольку она рожала «для себя», исходя из своей зрелости и готовности быть матерью и нести всю ответственность самостоятельно. Здесь также популярная в узком кругу рок-исполнительница, родившая в тридцать своего первого ребенка, и пусть, наконец-то, успокоятся те, кто всё время твердит, что надо рожать как можно раньше, а то потом не получится! Чушь! Здесь девушка, которая собирается подать на развод, если ее муж, который на несколько лет ее младше, не изменится. Здесь и моя любимая пара, восемь лет состоящая в браке, сынишка их только пошел в школу, но они до сих пор смотрят друг на друга с неподдельной любовью и нежностью.

Что ж, нет одной истории на всех. У каждого своя дорога. И если с тобой рядом еще никого нет, то может быть, ты встретишь его в 35, а в 40 подаришь ему ребенка, в этом не будет ничего сложного, просто это твой путь, начало твоей собственной истории. А если с тобой рядом уже есть человек, с которым ты делишь не только постель, но ты считаешь его далеким от идеала, может быть он и не последний в твоей жизни. Почем знать? Надо просто жить.